Курсы валют
на 22.05.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 22.05.2018: публикаций: 36519
Новости. Опубликовано 30.08.2017 12:53  Просмотров всего: 1831; сегодня: 2.

Зачем России и Казахстану создавать единую транспортную систему

Зачем России и Казахстану создавать единую транспортную систему

Интересы национальной экономики Казахстана требуют создания единой транспортной системы с Россией — это позволит извлечь максимум возможностей из участия страны в китайском проекте Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП). К таким выводам пришли участники дискуссии о сотрудничестве России и Казахстана в сфере транспорта, поводом к которой послужил 90-летний юбилей начала строительства Туркестано-Сибирской железной дороги, изменившей геостратегическое положение Казахстана.

Так, профессор КазНУ Шарип Надыров отметил разницу: в советское время Турксиб связал Ферганскую долину и ее хлопок с сибирскими хлебом и деревом, сегодня же его функциональное значение — транзит в проекте ЭПШП, чья задача связать Китай с Западной Европой на суше.

«За годы независимости объем товарооборота между Казахстаном и остальными странами Центральной Азии так и остался на уровне 2%. Нашей республике необходимо создать единую транспортную структуру хотя бы с одной из стран — Россией или Китаем — и выступать полноценным участником проекта ЭПШП. Только тогда мы сможем выдвинуть нашу экономику на новый уровень», — отмечает профессор.

Может ли при этом Шелковый путь выступать в качестве альтернативы морскому, рассказал эксперт НП «Урал-Евразия», директор департамента международных отношений (входит в СоюзМаш России) УрФУ Александр Бурнасов. По его словам, без кардинальных изменений в транспортной инфраструктуре Центральной Азии составить конкуренцию Морскому пути нет возможности: из Китая уже налажены доставки по морю с минимальными затратами.

Так, реанимация Турксиба как одного из связующих звеньев между Средней Азией и Россией возможна, но должна быть наполнена новым содержанием с учетом особенностей транспортной ситуации в мире и регионе.

Круглый стол был организован 25 августа специалистами кафедры географии, землеустройства и кадастра КазНУ им. аль-Фараби (г. Алматы) и Некоммерческого партнерства «Урал-Евразия» (г. Екатеринбург).

Сайт: soyuzmash-ekb.ru
E-mail: profkom@uomz.com

Взрослому бизнесу – рекламный дизайн. Стойленский ГОК наградил победителей конкурса детского рисунка Состоялся I этап спартакиады сотрудников ПАО «Красноярскэнергосбыт» В Каширском районе Воронежской области продолжается капремонт многоэтажек Управляющая организация ООО «УК ЖЭУ №23» оштрафована на 105 тысяч рублей Эксперты ОНФ обсудили вопросы организации школьного питания в Башкортостане Челябинские эксперты ОНФ выявили нарушения экологического законодательства в Сосновском районе Административная ответственность за неисполнение требований судебного пристава Комиссия РСПП по ЖКХ рассмотрела отчет о техническом аудите ГИС ЖКХ В Тамбовэнерго завершена подготовка к работе в грозовой период

   Поделиться: